Методические рекомендации

по организации учебной и производственной практик при реализации образовательных программ  с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для переходящих групп ЧУПОО «ТЕХНИКУМ БИЗНЕС И ПРАВО»

  1. 1. В условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий на период сложной санитарно-эпидемиологической обстановки в связи с угрозой распространения на территории РФ короновирусной инфекции учебная и

производственная (по профилю специальности) практики могут проводиться на основе договоров между образовательной организацией и    предприятиями (при возможности дистанционного взаимодействия с предприятиями), а также без договорных отношений с работодателем на базе ЧУПОО ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО» (на основании приказа директора ТЕХНИКУМА).

  1. Для обеспечения прохождения учебной и производственной практик с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения необходимо председателям цикловых комиссий:

а) внести изменения (по необходимости) в план практик или адаптировать его к образовательным технологиям  электронного обучения;

б) определить виды работ, которые можно предложить обучающимся выполнить самостоятельно:

  • составление технологической карты процесса;
  • выполнение эскизов по заданной теме;
  • выполнение обзора (характеристика приемов, методов выполнения, материалов, оборудования и т.п.) видеоматериалов, доступных в сети интернет по заданной теме;
  • выполнение обучающимся работ с использованием скайпа (если есть возможность) для онлайн-трансляции; с фотоотчетом и фиксированием поэтапных результатов; с видеоотчетом и демонстрацией результата;
  • предоставление студентам онлайн — курсов или ссылок на видео с демонстрацией видов работ, трудовых приемов;
  • использование демоверсии программ альтернативных профессиональным программам;
  • использование симуляторов, тренажеров, манекенов для отработки трудовых приемов в домашних условиях (по возможности);

в) сформировать оценочный материал для оценки результатов, полученных обучающимися во время прохождения практики, в условиях электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

  1. Руководителям учебной и производственной практик:
  • сформировать индивидуальные задания для обучающихся с учетом возможности выполнения работ обучающимся самостоятельно и (или) в удаленном доступе; при разработке индивидуального задания используются рабочая программа практики и учебно-методические комплексы по практике, а также общедоступные материалы и документы предприятия (например, размещенные на сайте предприятия), а также представление полного пакета справочных, методических и иных материалов;
  • включить в задания методические указания по изучению сайтов предприятий, в которых обучающийся проходит практику. Например, ознакомиться с сайтом организации, изучить технологические процессы аналогичные процессам организации, в которой должна проходить практика по материалам интернет – ресурсов и т.д.;
  • включить в задания кейсы ситуаций, составление технологических карт, ведение рабочей документации;
  • организовать дистанционное консультирование, используя возможности видео записи на телефоне и размещения этих консультаций в мессенджерах, при этом необходимо отслеживать наличие студентов в чате (созданной группе), отвечать на их вопросы в реальном времени и давать консультации.
  1. Обучающимся во время прохождения практики необходимо:
  • вести дневник практики,
  • фиксировать на фото и видео процесс выполнения практической деятельности (по возможности),
  • регулярно отчитываться руководителю практики о результатах,
  • должны представить по окончании практики всю необходимую отчетную документацию (дневник практики, отчет по практике, аттестационный лист, характеристику (при наличии). В случае неблагоприятной эпидемиологической обстановки отчет предоставляют в электронном виде руководителю практики. Отчет по практике в бумажном варианте предоставляют к началу следующего учебного года.

5.Оценка результатов учебной и производственной практики:

  • результаты учебной практики оцениваются на основании текущего

контроля с учетом представленной обучающимся отчетной документации: дневника практики, отчета;

  • практика по профилю специальности завершается дифференцированным зачетом: при наличии положительного аттестационного листа об уровне освоения профессиональных компетенций и положительной характеристики на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики и при условии полноты и своевременности представления дневника практики и отчета по практике в соответствии с заданием на практику.

Дифференцированный зачет проводит аттестационная комиссия, которая назначена приказом директора техникума по проведению экзамена квалификационного,  единая для группы  родственных профессиональных модулей.