Руководство преподавателя

Рекомендации преподавателям по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Редактирование информации о студенте.‎

Добавление нового студента

Просмотр результатов выполнения задания студента и его оценка

Просмотр и экспорт оценок по дисциплине

1.1 Вход на сайт

После ввода в адресную строку браузера следующего сайта: http://moodle.spobip-bel.ru, необходимо будет войти в систему. Вход на сайт осуществляется с помощью логинов и паролей, которые выдаются студентам и преподавателям в образовательном учреждении.

Страница входа на сайт показана на рисунке 1.

Рисунок 1 – Страница входа на сайт

В случае, если у пользователя отсутствуют данные для входа, он может воспользоваться кнопкой «Зайти гостем», но в этом случае, его функционал будет ограничен, а курсы недоступны.

1.2 Запись студентов на курс

Для записи группы студентов на курс необходимо сделать следующее:

1.   Зайти в необходимый курс, и в меню настроек (шестерёнка справа от названия курса)
выбрать «Больше» (рисунок 9)

Рисунок 9 – Меню настроек курса

2.   После нажатия на кнопку «Больше», откроется страница, где необходимо перейти на вкладку «Пользователи» и нажать «Способы зачисления на курс» (рисунок 10)

Рисунок 10 – Вкладка «Пользователи»

3.   В открывшемся окне, в выпадающем списке выбрать пункт «Синхронизация с глобальной группой» (рисунок 11)

Рисунок 11 – Способы
зачисления на курс

<![if !supportLists]>4.   В
выпадающем списке выбрать необходимые группы и нажать «Добавить способ»
(рисунок 12).

Рисунок 12 –
Синхронизация с глобальной группой

<![if !supportLists]>1.3
Создание курсов

Для создания нового курса, необходимо нажать на кнопку
«Добавить курс», в нижней части домашней страницы. Кнопка «Добавить курс»
показана на рисунке 13.

Рисунок 13 – Кнопка «Добавить курс»

После нажатия на кнопку «Добавить курс», администратора
отправит на страницу создания курса, где ему (администратору) необходимо будет
ввести настройки курса. Для каждого параметра есть пояснение в виде голубого
кружочка со знаком вопроса, напротив каждого поля. Поля, помеченные красными
кружочками с восклицательными знаками обязательны для заполнения. На рисунке 14
показана страница создания нового курса.

Рисунок 14 – Страница создания
нового курса

После нажатия кнопки «Сохранить и показать», которая
находится внизу страницы, администратору будет показана структура курса,
состоящая из пустых тем, в которые необходимо будет в дальнейшем добавить
лекционные материалы и тесты. Страница созданного курса показана на рисунке 15.

Рисунок 15 – Страница нового курса

Для редактирования названия тем, необходимо нажать на
карандаш рядом с названием. Для добавления материалов (элементов курса) в темы,
необходимо нажать на надпись со знаком плюс ­– «Добавить элемент или ресурс».
После этого, администратору будет предоставлен выбор из стандартных элементов
курса, список которых показан на рисунке 16.

Рисунок 16 – Список стандартных
элементов курса

Основными элементами курса являются лекции и тесты,
остальные виды элементов – дополнительные.

1.4.1 Добавление элемента «Лекция»

После выбора необходимого элемента, нужно нажать на кнопку
«Добавить», после чего, администратору будет открыто окно настроек нового
элемента курса. На рисунке 17 показано окно настроек элемента «Лекция».

Рисунок 17 – Окно настроек элемента
«Лекция»

После ввода необходимых настроек (здесь также строки,
обязательные для заполнения помечены красным значком), необходимо нажать
«Сохранить и показать». После этого, администратору будет предложено заполнить
лекцию, выбрав необходимый тип информации, окно выбора добавляемого содержимого
показано на рисунке 18.

Рисунок 18 – Окно выбора содержимого
лекции

Лекции состоят из страниц, для добавления новой страницы,
необходимо нажать на надпись-ссылку «Добавить информационную страницу / оглавление
раздела». Администратору будет открыта вкладка заполнения содержимого страницы
лекции, внешний вид которой, показан на рисунке 19.

Рисунок 19 – Настройки содержимого
страницы лекции

После заполнения содержимым страницы, необходимо указать
данные в поле «Содержимое», пример заполнения этого поля показан на рисунке 20.
Данное поле отображается в лекциях в виде кнопок навигации по лекции, они могут
как выполнять стандартные действия («Следующая страница», «Предыдущая
страница», «Конец лекции»), так и ссылаться на конкретные страницы лекции и
вопросы.

Рисунок 20 – Пример заполнения поля
«Содержимое»

После завершения необходимых операций по настройке страницы
лекции, необходимо нажать на кнопку «Сохранить страницу», которая находится
ниже вводимых параметров. Остальные страницы лекции добавляются аналогичным
образом.

1.4.2 Добавление элемента «Тест»

Для добавления элемента «Тест» необходимо выбрать его в окне,
открывшимся после нажатия кнопки «Добавить элемент или ресурс» справа от темы
курса. Выбранный элемент «Тест» показан на рисунке 21.

Рисунок 21 – Создание элемента «Тест»

После выбора элемента и нажатия кнопки «Добавить» внизу окна,
откроется окно создания элемента «Тест», где необходимо будет ввести его имя, а
также (при необходимости), вступление к тесту и иные дополнительные настройки.
Данное окно показано на рисунке 22.

Рисунок 22 – Окно создания нового теста

Пролистав страницу создания нового теста немного ниже, можно найти
категорию настроек «Настройки просмотра», где можно указать будет ли тест иметь
неограниченное количество попыток, будут ли выводиться правильные ответы после
окончания теста, будут ли ответы отмечаться верными или неверными, будут ли
студенту отображаться набранные им баллы и отзывы (если таковые имеются).
Категория настроек «Настройки просмотра» показана на рисунке 23.

Рисунок 23 – Настройки просмотра теста

После определения всех нужных настроек, необходимо пролистать в
самый низ страницы, где нажать на кнопку «Сохранить и показать», после чего
откроется страница с сообщением о том, что в тесте пока нет ни одного вопроса.
Данная страница показана на рисунке 24.

Рисунок 24 – Страница созданного теста

Для добавления вопросов необходимо нажать на кнопку «Редактировать
тест», где в открывшемся окне, показанном на рисунке 25, нажать на кнопку
«Добавить» —> «+ Новый вопрос».

Рисунок 25 – Добавление нового вопроса

Далее, откроется окно выбора типа теста, чаще всего используются
«Множественный выбор» и «На соответствие». Окно выбора типа теста показано на
рисунке 26.

Рисунок 26 – Выбор типа теста

1.4.2.1 Тип «Множественный выбор»

После выбора типа и нажатия кнопки «Добавить» внизу окна, откроется
окно создания нового вопроса, где необходимо будет ввести название теста, сам
вопрос, а также непосредственно сами ответы на него (при необходимости — количество
баллов, стандарт – 1 балл за вопрос). Данное окно показано на рисунке 27.

Рисунок 27 – Настройки нового вопроса теста

Также имеется множество различных настроек, позволяющих настроить
отображение вопроса, таким образом, можно настроить тип нумерации ответов,
будут ли они перемешиваться в случайном порядке каждый раз при прохождении
теста, а также настроить количество верных ответов в вопросе, данные пункты
показаны на рисунке 28.

Рисунок 28 – Настройки ответов

Для добавления самих ответов, на данной странице предусмотрены
формы, показанные на рисунке 29, которые находятся ниже основных настроек
вопроса. Вопросы с пустыми полям отображаться не будут.

Рисунок 29 – Форма ввода ответа

Здесь, обязательные поля:

   первое поле ввода – текст ответа;

   поле «Оценка» – значения:

o  «Пусто»- ответ неверный;

o  100%- ответ единственно верный;

o  Остальные значения – зависят от количества верных ответов в вопросе (100/n, где n — количество верных ответов в вопросе), т.е. сумма оценок всех верных ответов должна составлять 100%;

Стандартно, количество форм для ответов составляет 5 штук, но при необходимости можно добавить ещё, нажав на кнопку «Добавить 3 варианта ответов», показанную на рисунке 30 и находящуюся внизу, после всех форм ответов.

Рисунок 30 – Кнопка добавления дополнительных
ответов

После того, как вопрос будет составлен, необходимо нажать на кнопку «Сохранить», находящуюся в самом низу страницы, она показана на рисунке 31.

Рисунок 31 – Кнопка сохранения

После сохранения он отобразится на странице вопросов теста, показанной на рисунке 32.

Рисунок 32 – Список вопросов теста

Остальные вопросы теста добавляются аналогично.

1.4.2.2 Тип «На соответствие»

После выбора данного типа вопроса, по аналогии с предыдущим типом, необходимо будет ввести название и текст вопроса. Далее, необходимо будет заполнить непосредственно сами формы ответов (минимум 2 вопроса и 3 ответа), показанные на рисунке 33.

Рисунок 33 – Форма вопроса

Здесь первое поле – первая часть ответа, второе поле – вторая,
соответствующая первой, при отображении студенту, они будут выглядеть, как
показано на рисунке 34.

Рисунок 34 – Отображение вопроса на
соответствие

1.4
Извлечение информации (статистики)

Для получения информации, о прохождениях курса студентами и
их успехах в этом, необходимо зайти на нужный курс и нажать на значок
шестерёнки, справа от заголовка курса, где выбрать кнопку «Больше», находящуюся
в самом низу выпавшего меню, показанного на рисунке 35.

Рисунок 35 – Меню курса

После этого, откроется страница настроек курса, где в
разделе «Отчёты», который показан на рисунке 15, можно выбрать необходимый тип
отчёта, для извлечения из него информации, статистики.

Рисунок 15 – Раздел «Отчёты»

Для получения информации об успехах студентов в тестах,
необходимо зайти в нужный тест и нажать на кнопку в виде шестерёнки, в меню,
выпавшем из неё, необходимо выбрать нужный тип отчёта, в группе «Результаты».
Меню показано на рисунке 16.

Рисунок 16 – Меню теста

Полученная информация может быть использована при оценке
знаний учащихся, а также для ведения статистики и аналитики по сайту.